Наверное, это не слишком рационально — мыть пол в тонущем «Титанике», вместо того, чтобы быстренько с него сбежать на ближайший айсберг. Но так как полотеру понятнее мыть полы, чем решать организационные вопросы по своему спасению: шарить по корабельным коридорам с эвакуационной картой, договариваться с лодочником, я все же напишу пока пару постов в наш тонущий ЖЖ, чем ковыряться в настройках всяких там «дримвизов» и продумывать план выживания на айсберге.
Я, наверное, не стал бы и в этот раз мыть пол, но меня снова вынуждает жесткий диск. Дело в том, что просмотренные фильмы я не стираю сразу, а оставляю на диске, чтобы не забыть написать потом рецензию для блога. В итоге, жесткий диск срочно попросил сейчас же либо стереть все к хуям, либо написать рецензии и стереть. Я выбрал второе.
1. Игра Престолов. Game of Thrones. Создатели Дэвид Бениофф и Дэниэл Вайс. Рейтинг IMDb 9,5. Мой рейтинг 9,0. Я уверен, что реакция моя совершенно стандартна и на 100% копирует вашу. Одно преимущество в том, что по своему жизненному слоупошеству я делаю это гораздо позднее, чем вы, поэтому вам будет приятно окунуться в воспоминания.
Месяц назад произошло знаменательное событие, был побит нержавеющий рекорд. Официально месяц назад я посмотрел первую серию третьего сезона «Игры престолов» и тем самым побил свой прежний рекорд продолжительности просмотра одного отдельного сериала, который прежде принадлежал «Фарго». Я начинал смотреть бесчисленное количество сериалов и всякий раз бросал их смотреть максимум на восьмой серии, потому что мне не нравились хитрожопые попытки создателей завлечь меня в саспенс. Путем неторопливого раскручивания сюжета и постоянных отлучек на второстепенные события и пенетрирования глупой морали, чтобы вызвать зависимость. Зависимость — самое главное, что пытается добиться сериал от зрителя. В моем списке дохулион самых именитых: от «Твин Пикса», через «Лост» до самого «Сопрано». Но сумели это сделать лишь два. Причем, первый благодаря Коэнам и стремлению впихнуть сразу всю историю в отдельный сезон, а второй… Я никогда не думал, что буду смотреть фэнтези-сериал. Это предубеждение, моя нелюбовь к жанру (по сути, кроме «Властелина Колец» в нем не было снято ничего путного) и вызвало мое слоупошество. На данный момент я закончил шестой сезон и да, я зависим. Что не смог сделать ни «Лост», ни цыгане, ни Адвентисты седьмого дня. Зависим, потому что за секунду перед финальными титрами КАЖДОЙ серии, я смотрю в полном оцепенении в черный экран с каждой клеткой своего организма, вопящей «это что, блять, сейчас пиздец нахуй было?!»
И именно это, это совершенно новое для меня (и уверен тогда для вас) зрелище, в течение которого садовник с неимоверными усилиями (но со спецэффектами, чтобы было интересно зрителю) выращивает свою розу и добившись ее совершенства, ударом грязного сапога втаптывает в землю. Ибо, предсказуемость в сериале только одна — каждый герой обязательно сдохнет в кровавых муках. Звучит конечно для отстраненного читателя предельно ясно объясняющая мой туалетный айкью и вкус, но… Блять, массакер Старков на свадьбе Фреев — это самая драматичная и будоражащая сцена, которую я когда-либо видел в кино. А потом надрыв этой сцены был так же легко втоптан в грязь эпизодом «Битвы Бастардов» из шестого сезона. Совсем в духе этого сериала. Как дождаться июня следующего года и выхода седьмого сезона? Мне лично помогает книга. Если бы мне кто-то сказал раньше, что я буду читать книгу после просмотра одноименного сериала, я бы послал его мыть пол на «Титанике».
Ну и приятно в конце концов, уже быть в курсе всех этих ранее неизвестных поговорочек от фанбойской армии, вроде «зима близка», «валар моргулис» или «Ланнистеры всегда платят по счетам». Равно как и приятно увидеть в плаксивой драме блондинку (на самом деле брюнетку) и заорать жене в ухо «смари, это Дейнерис Бурерожденная!» и ловить ее презрительно-недоуменный взгляд.
2. День Независимости: Возрождение. Independence Day: Resurgence. Режиссер Роланд Эммерих. Рейтинг IMDb 5,3. Мой рейтинг: без оценки. Разменял часы и здесь мне кажется не «шило на мыло»: в пятницу до двух ночи смотрел «цельнометаллическую оболочку» Стенли Кубрика (в пятый раз), а в субботу сил уже не хватило — заснул в десять вечера под «День независимости-2» Эммериха. Какая-то совершенно невнятная поебень в увертюре, может там с середины невероятно бахнуло и дальше повалило так, что зрителей из кресел повыбивало, но мне этого уже не знать.
3. Джейсон Борн. Jason Bourne. Режиссер Пол Гринграсс. Рейтинг IMDb 6,7. Мой рейтинг 6,5. Кто последнего Борна смотрел? Блин, если бы мне такую тачку, как у Касселя в финале фильма, я Караванкентуннель за 20 минут проехал бы:) А так фильм на мой взгляд удался. Вообще, Борниана — это лучшее, что было в шпионских супергероях.
4. Славные парни. The Nice Guys. Режиссер Шейн Блэк. Рейтинг IMDb 7,4. Мой рейтинг 7,5. Обратили внимание, как располневший Рассел Кроу похож на Джона Гудмена? Но какой чудесный дуэт «Гладиатор» создал с Гослингом в «Славных парнях»! Для меня это самый смешной фильм года — просто галактическая туманность удовольствия! Зашло внутрь как грушевый глинтвейн, одарив приятным послевкусием на долгие дни. Очень деликатно, прямо по нотам братьев Коэнов сделанная ностальгическая комедия в гангстерском жанре. Просто чудо, что такие фильмы продолжают снимать в отшлепанном комиксами Голливуде.
5. Экипаж. Режиссер Николай Лебедев. Рейтинг IMDb 7,1. Мой рейтинг 5,0. Эй, давайте напрямоту — распиаренный российский блокбастер «Экипаж» просто чудовищнейшая клюква. А пропасть между российским «Экипажем» и американским (спасибо российским прокатчикам за название фильма) с Дензелом Вашингтоном показывает пропасть между российским кинематографом и Голливудом. Это ж просто пиздец как я разочарован. Ну не умеете делать спецэффекты, масштабы, давите же на конек советской школы — игру актеров, логику какую-то, сюжет. Нет, все через жопу. Индия. Болливуд. Даже Машкова умудрились запачкать. То, что Козловский сдулся, размениваясь на пустышки, стало ясно уже давно. Правда, сейчас показывают вполне годные ролики из «Викинга», нового фильма Козловского. Якобы наш достойный ответ голливудскому жанру «пеплум», ну и «Играм Престолов» заодно (сейчас их везде суют для сравнения, хули, статус культового). Но у меня есть некоторая реакция от инсайдеров, оптимизма мало, короче.
6. Синг Стрит. Sing Street. Режиссер Джон Карни. Рейтинг IMDb 8,1. Мой рейтинг 7,5. Классическое британское кино, как мы все любим. А то и вовсе мюзикл. Все в фильме вертится вокруг слогана: «Чуваку понравилась девочка. Девочка не заинтересовалась чуваком. Тогда чувак основал рок-группу». Замечательная уха молодости, сваренная на питательном бульоне ирландской поп-музыки. Кто не всплакнул в конце фильма, тот козловский.
7. Охота на дикарей. Hunt for the Wilderpeople. Режиссер Тайка Вайтити. Рейтинг IMDb 7,9. Мой рейтинг 7,0. И в Новой Зеландии есть свой Кустурица!
8. Портниха. The Dressmaker. Режиссер Джослин Мурхаус. Рейтинг IMDb 7,1. Мой рейтинг 7,0. И в Австралии есть своей «Догвилль»! Фильм заинтересовал только что вышедшей из декретного отпуска моей любимой Кейт Уинслет. После просмотра мне, как и Лепсу в жюри «Голоса», сложно подобрать эмоции. Картина настолько неровная, но именно эта неровность и сделала ее какой-то особенной. Тот же Кустурица в кино или Маркес в литературе показали нам, как протащить человеческое горе через смех, но в «Портнихе» прыжки эмоций на американских горках происходят как-то совсем без амортизации. Ну наверное она, жизнь, именно такая и есть. Чего прятаться за фильтрами.
9. Хардкор. Hardcore Henry. Режиссер Илья Найшуллер. Рейтинг IMDb 6,8. Мой рейтинг 7,0 Есть такой жанр в кино «слэшер». Не путать с жанром фильмов ужасов. Представители этого жанра никогда не завоюют Оскар, равно как и никогда не вылезут из душной и финансово-непривлекательной категории 21+. На создание таких фильмов не приглашают сценаристов, сценарий там пишет каскадер, который травмировался на съемках и чтобы быть хоть как-то полезным, чиркает ручкой сценарий прямо поверх своего гипса. Но снять фильм без сценария, который держит зрителя в напряжении до титров, это тоже искусство. Чтобы вы разобрались, классическими представителями слэшера являются такие культовые боевики нашей молодости как «Доберман» или «Пристрели их». Кисилев наверняка не думает о простом совпадении, что в обоих фильмах снялась Моника Белуччи. Так вот, россиянин Илья Найшуллер снял, на мой взгляд, лучший слэшер в истории кинематографа. И даже без Белуччи! За два миллиона баксов, окупив расходный бюджет в семь раз. Есть чем гордиться, считаю. Помните, в экранизации «Doom» все хотели, чтобы весь фильм был снят от первого лица, как в одном из эпизодов? Илья, получается, осуществил нашу мечту, максимально сблизив кинематограф с компьютерной игрой. Вряд ли сама идея получит распространение, все-таки мы пока четко разделяем одно от другого, но попытка точно засчитывается.
10. Очень плохие мамочки. Bad Moms. Режиссер Джон Лукас. Рейтинг IMDb 6,3. Мой рейтинг 6,0. Создатель культового «Мальчишника» Джон Лукас решил замутить девишник. Вернее, мамчишник. Далее, согласно социальному запросу, видимо, будет геишник, евреишник и негритяшник. Для этого Лукас (к сожалению или к счастью, не Джордж) взял фильм 2015-го года «Стажер» и слегка переписал сценарий, убрав героя дедушки Де Ниро, добавив родительский комитет школы и несколько шуток в духе «Мальчишника». Получился кассовый аппарат, который отстегнул производителям немного сверху производственно бюджета и, выполнив свою миссию, сгинул в трэше бесполезного и бесталанного кино. Туда ему и дорога.
Ну вот и все на сегодня. На данный момент к ближайшему просмотру на диване под креветки ожидаются такие фильмы: «Легенда» с Томом Харди, «Любой ценой» с Джеффом Бриджесом, «Расплата» с Беном Аффлеком, «Великолепная Семерка» с Дензелом Вашингтоном и «Всевидящее око» — немецкий фильм о ГДР и местном КГБ. Хотя, по семейным причинам наверное первым же посмотрю малоинтересный для меня «Инферно» с Томом Хэнксом. На большом же экране попытаюсь прорваться на сайфаешные «Прибытие» и, если не повезет, то схожу на «Пассажиров» имени Лоуренс и Пратта.
Подсказывайте, что можно сразу не смотреть по вашему мнению?