Звездные Войны: Пробуждение силы. Фильм нормуль. Маркетинг сосет.

IMG_4485.jpg

Ну что же, после двух недель премьеры уже совершенно ясно, что седьмой эпизод саги «Звездные войны» станет самым кассовым фильмом в истории кинематографа. За две недели заработать миллиард евро, такой скорости не включал ни один фильм. Рекорд «Аватара», казавшийся вечным, думаю, будет побит где-то месяца через два.

Ребята из Уолт Дисней оказались последовательны в своей генеральной линии партии, превращая все в золото, до чего удается дотянуться их когтистым лапам. Так было с «Пиксаром», так стало и с «Лукасфильм». Компанией, которую создатель » Звездных Войн» Джордж Лукас продал Диснею.

Интересно, что затраты на создание фильма окупились более, чем наполовину еще до того, как фильм смог увидеть массовый зритель. Билеты на большинство сеансов первой недели были проданы по миру задолго до премьеры. На второй уикенд проката билеты в том же Мюнхене так же фактически невозможно достать. Я брал за неделю заранее и еле ухватил более-менее нормальные места. Такого сумасшествия не припомню.

Скруджу Макдаку из Уолта Диснея помогла огромная фан-семья фильма, воспитанная на нем целыми генерациями. А новых адептов уже ковала блестящая и узнаваемая музыка Джорджа Уильямса нескончаемых рекламных и вирусных роликах, тизерах, трейлерах… Ну и его блядское величество Маркетинг.

Сразу скажу, в детстве я был настоящим, самым-самым труъ-фанатом фильма. И воспитываю сына на любви к рыцарям Джедая (вон видите какие шедевры рисует, хотя и в силу сопливости возраста еще не смотрел ни одного фильма). Но я даже я, человек лояльный и подготовленный, с трудом справляюсь с просто чудовищным накатом маркетинговой истерии вокруг новых «Звездных войн». И это не только реклама по телевизионным каналам и радио каждые полчаса.

Я пришел в кинотеатр. Выкупил зарезервированные билеты и, пробираясь сквозь просто немыслимую толпу школьников (неужели они все на мой сеанс?!), сел перед сеансом в ресторан при кинотеатре. Выбирая в меню между салатом «Люк Скайвокер», тефтелями «Капитан Соло» и пастой с трюфелями «Дарт Вейдер», я едва не опоздал на сеанс. Дайте мне, блять, нормальной еды! Можно выключить ваше излучение хотя бы на секунду!

Перед фильмом традиционная подборка рекламы и трейлеров будущих фильмов. Люблю смотреть трейлеры, да и просто рекламные ролики в кинотеатре, как правило, более остроумные, чем в телевизоре. Сегодня же набор был такой: парень с девушкой заходят в придорожную рыгаловку «Subway» и видят толпу посетителей в костюмах из «Звездных войн». Фрики зырят с недоумением на необычную пару в обычной одежде. Типа у нас здесь костюмированная вечеринка, а что вы тут делаете? Но девушка тут же решительно распахивает плащ, демонстрируя всем висящий на поясе световой меч как метку распознания своего.

За «Самбвеем» нам рекламировали планшет Самсунг и его акустическую систему, которая… правильно! отлично играет тот самый гимн. Затем показывали новые наборы по тематике от кострукторa «Lego». Не обошлось и без одноименной игры на Х-Box. Далее реклама новой продукции «Икеи» — люстры, стилизованной под Звезду Смерти уже вызвала у меня форменную истерику. Хваааатит!

После «Икеи», рекламировали мороженное «Бен & Джерриc»… Ну, додумайте сами. После рекламы мороженного в немецких кинотеатрах в кинозале традиционно включaют свет, впуская продавцов этого самого мороженного. Все как обычно. Конечно же продавцы были одеты на этот раз в костюм Дарта Вейдера. Ну это уже было совсем за гранью. Я ненавижу эти ваши «Звездные войны»!

Теперь о зрителях. Фильм получил рейтинг +12. Я больше никогда не пойду в кино на блокбастер с таким возрастным цензом. Я не только люблю фильмы пожестче, но и хотел бы оградить себя от просмотра фильмов с детьми. С «Властелином колец» с рейтингом 16+ прокатывало. Со «Звездными войнами», к сожалению, нет. Диснею же нужны деньги!

Представитель новой фан-коммуны «звездаков» (из тех, кто теперь будет финансировать продолжение саги, а Уолт Дисней планирует выпускать по фильму в год) сидел у меня по правую руку. Лет двенадцати (если не моложе), этот малолетний долбоеб ежесекундно хлебал из огромного бочонка кока-колы (литра три наверное), причем после каждого глотка ставил его на место и громко прихлопывал крышку. К концу фильма, клянусь мамой Ситха, он прикончил всю колу! Все происходящее во время рекламы этот человек с тремя литрами кока-колы на борту комментировал короткими, но выверенными фразами вроде «Старбакс нормуль», «Сабвей сосет». На фильм он сам себе выдал вслух рецензию гораздо лучше моей: «Рей — нормуль, а Кайло Рейн — сосет».

Вот и все, Дисней! То, над чем три года трудился режиссер Абрамс, пытаясь ублажить старых фанатов саги и втиснуться в стилизацию старых добрых «старворсов», за что умирали на жаре пустыни актеры и съемочная бригада — уместилась у этого пфоната в два слова. Но зато Уойлт Дисней потирает ручки от барышей. И эти пфонаты занесут еще. Им в принципе все равно кому заносить — Трансформерам или Звездакам.

И тут можно плавно перейти к рецензии непосредственно фильма. Наша фан-бригада старых фильмов Джорджа Лукаса лучше и вернее нынешней. Тогда, в семидесятых первый фильм саги «Новая надежда» был шоком, невиданной по красоте, глубине, драматизму и размаху историей. Рядом с которой в то время не стоял никто. Сейчас «Звездные войны» по своей стилистике и компьютерным эффектам — лишь рядовой фильм на фоне «Стартрека», «Стражей галактики» и прочей марвеловщине.

Да, Абрамс сыграл на ностальгии: на Чубакке, Капитане Соло и «Миллениуме Фалькон». Но на этом собственно и все. Главный протагонист, некто верховный лидер (кто он? Ситх?) до боли напоминает главгадов из «Мстителей» или «Х-людей». И рядом не стоит по харизме с Дартом Сидиусом. А его ученик Кайло Рейн, хоть и потенциально самый интересный герой нынешней саги, все-таки пока не дотягивает до Дарта Вейдера. Теперь придется Люку Скайуокеру со своим внушительным старческим перевесом отдуваться и за главную героиню, и за того негра… А больше ничего оригинального новые «Звездые войны», судя по «Пробуждению Силы», из серии не принесут. Все это мы уже где-то видели. И да, сценарий оказался традиционно слабым местом режиссера Абрамса. Не ощущалось ни масштаба, ни последовательности действий. Юморок, правда, окей. Но что они будут делать дальше без Харрисона Форда?

Мой совет, как привлечь меня в кинотеатр на следующий фильм — сделайте рейтинг 16+, сволачи! В конце концов, там сильная семейная драма с поножовщиной. Детям такое нельзя смотреть! В противном случае угрожаю диванной забастовкой под пивко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *