В предыдущем репортаже из Пинакотеки Современного Искусства я задавался вопросом, как столь экономные немцы позволили забить шикарное здание на самом желанном клочке земли в центре Мюнхена абсурдными экспонатами современного искусства?
В немцах я не ошибся. Все на самом деле красиво задумано, что бы на этом абсурдном фоне еще ярче сверкала экспозиция важнейшей отрасли современной экономики — промышленного дизайна.
В зените нашей с вами эпохи — «Эпохи Потребления» именно промышленный дизайн заменил и вытеснил все жалкие потуги современных деятелей искусств творить вне привязки к промышленному производству. Эту тенденцию обозначил еще в 1909 году итальянский поэт Маринетти.
В своем скандальном манифесте потомкам он высказал мнение, что динамичные контуры гоночных автомобилей намного красивее изысканных линий мраморного тела античной Ники Самофракийской, которой восторгались современники Маринетти.
Но сейчас другой век, другой вектор развития человечества и место великих предков от кисти и долота заняли дизайнеры. И пусть имена великих дизайнеров современности Гропиуса, Ледвинки, Бертони, Тамбурини, Айва менее известны, чем имена Да Винчи, Рафаэля и Микеланджело, зато к их творениям может прикоснуться каждый человек.
Более того, получить в собственность.
На современном рынке сбыта, когда технологии более-менее одинаковы у всех, решающим фактором успеха является дизайн. Почему Феррари, Эппл, Икея и прочие успешны, в то время как остальные познали неприятную процедуру банкротства и забвения? Потому что раньше других просекли фишку и инвестировали в дизайн.
Уверен, вы знаете много примеров, когда именно один единственный дизайнер спасал старую, уважаемую фирму от разгрома и выводил ее на новые вершины параболы успеха.
В мюнхенской Пинакотеке представлены творения выдающихся дизайнеров современности, которые предопределили развитие индустриального дизайна в автомобилестроении, мебельной промышленности, бытовой электротехнике, электронике. Я не слишком образован в этой теме, поэтому просто покажу ряд фотографий и в некоторых случаях снабжу пояснительным комментарием.
Первый отдел, самый интересный для мальчиков — автомобилестроение:
На снимке автомобиль Tatra 87, сконструированный в 1937 году австрийским дизайнером Гансом Ледвинкой на чехословацком заводе Tatra.
Глядя на оптекаемый силуэт автомобиля даже не верится, что на дворе был лишь 1937-й год. Безусловно, это была революционная модель, которая оказала влияние на весь дальнейший внешний вид автомобилей.
Некоторые модели мотоциклов и мотороллеров:
Слева модели BMW 2004 года (мне не нравятся), ближе к нам итальянский мотоцикл Moto Bruni и французский Derny Motors.
В центре прототип 1978 (!) года итальянского дизайнера Луиджи Колани:
Ближе к нам знаменитая модель Фольксваген «Жук» конструктора Фердинанда Порше и культовая Porsche 911 того же дизайнера
Дальше всех белый Ситроен DS21:
Посмотрите какое авто! Так и приглашает залезть внутрь!
Эволюция дизайна портативных компьютеров, мониторов, игровых приставок. Жаль мой первый «спектрум» сюда не попал, а то облился бы водопадом слез воспоминаний:
А вот этот пацан похоже узнал свои первые Sony PlayStation от 2002 года и рад этому несказанно:
Мебель в основном итальянских дизайнеров. Раньше она была точно не хуже. Удобнее, экстравагантнее:
Стулья с многозначительным названием «Голгофа»:
Стул в виде ленты Мебиуса. Можно не отрывая руки обвести пальцем по поверхности:
Оригинальные светильники в виде капсул антибиотиков:
А здесь просто увеличили лампочку. Кажется банальным, но кто-то запатентовал и стриг потом миллионы:
…чтобы покупать на эти деньги вот такую бытовую мульти-медиа. Стоящую, кстати, баснословные деньги:
Для девочек у меня тоже кое-что есть. Визжите от восторга! Дизайн бижутерии:
Вот у нас дачно-крестьянский вариант:
Кольца для любителей земли-матушки:
Ожерелья для рыбачки Сони:
Вот с таким кольцом сверху можно хоть сейчас гулять по ночному Бутово. Элегантно заменяет кастет:
Классный браслет не находите?:
Вот прикольная фишка: можно развешивать эти «соломинки» по всей одежде и обладать самым выгодным отражением в лучах стробоскопа на диско:
Бигборд скандальной рекламы тонизирующего напитка Afri-Cola:
Напиток производится в Германии с 1931 года. В шестидесятые, когда бурные реки Кока-Колы и Пепси потекли в глотки немецких бюргеров, Афри-Кола едва не исчезла с немецких рынков.
Спасла ее рекламная кампания, организованная фотографом Чарльзом Вильпом и дизайнером Юппом Эрнстом. Одетые монашками молодые девушки с бутылками Афри-Колы хоть и вызвали резкий протест католической церкви, но, тем не менее, обеспечили продукту новый спрос и спасли фирму.
Хвост матки из «Aliens»:
Стенд с различными новаторскими идеями дизайнеров разных лет:
В самом верху деревянная модель Porsche 356, 1948 год.
Губы — эротическая софа «Bocca», 1971 год. Туринская Studio 65.
Кресло японского дизайнера Широ Куротавы, 1985 год:
Ну и пусть потом жопа в сеточку:-)
Как вам эти японочки кресла? Правда прикольные?
Ни один немецкий музей не обходится без магазинчиков. Есть такой и в Пинакотеке Модерна:
В нем помимо различной литературы можно приобрести вот такую «Сумку Наслаждений»:
Идешь себе и давишь пузырьки. Кааааайф!
Что там читает этот японец в Музее дизайна? Правильно! Справочник мюнхенских ресторанов. Какбе намекает, что пора нам уже заканчивать.
И на закуску один дизайнерский совет Морсы для девочек:
На фоне перпендикулярных прямых ноги смотрятся визуально короче:-))) Избегайте ступенек. В худшем случае ложитесь и просто скатывайтесь по ним:-)
Как там пела главная жрица современного медиа-алтаря Lady Gaga? WE LOVE DESIGNERS! До новых встреч под мою картечь:-)