ПАРИЖ. ПУТЬ ОТ КРУАССАНА К МОПАССАНУ. ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. В ТЮРЬМЕ У НОТР-ДАМ НА ОСТРОВЕ СИТЕ.


Бог-создатель твердой рукой вычерчивая русло реки Сены, специально сделал здесь одну крохотную петельку, чтобы создать остров Сите.


Именно в каменистую землю этого острова впервые вогнала копье мускулистая рука вождя кельтского племени паризиев, провозглашая эти земли обитаемыми. Именно здесь зародилось ядро современной французской метрополии и одного из важнейших городов человеческой цивилизации — Парижа.

Косматые варвары дали поселению неприлично-нежное как для себя название «Лютеция». Пришедшие пару сотен лет спустя римляне были не против такого названия. Корнем Лютеции служило латинское «lutum» (грязь).

Несмотря на то, что римляне притащили сюда с собой свои термы, храмы и пару бутиков «Armani», в те времена Лютеция оставалась кромешной Пердью, как принято называть у нас самое-самое тамбовское захолустье.

Но Бог-создатель продолжал пиарить Париж, и чтобы поднять будущий престиж этого города, ему пришлось уничтожить Римскую империю. Поучаствовавший в дерибане имперских земель король франков Хлодвиг перенес в Лютецию свою столицу. С тех пор город, взявший свое современное название «Париж» от основателей паризиев, живет в шоколаде и смотрит с презрением на провинциалов.

Одной из древнейших архитектурных достопримечательностей острова Сите является по совместительству главный туристический магнит Парижа — готический собор Нотр-Дам-де-Пари:


Тот самый Собор Парижской Богоматери, упомянутый на страницах книг Виктора Гюго и в отчетах миллиардов трэвел-блогеров, а так же на фоточках «я и Нотр-Дам», залитых на бесчисленные «одноклассники», «фейсбуки», «твиттеры» и прочие гребанные «вконтактики».


По этой причине я не буду подробно останавливаться на этом соборе. Только пара фотографий.


Нижняя часть фасада снабжена тремя порталами-дверями. Слева направо: портал Богородицы, портал страшного Суда и портал святой Анны. Каменные мужики над ними — 28 царей древней Иудеи:


Вообще собор довольно мрачный и пугающий. Весь такой выпуклый, острый, как скелет дракона. Словно блохи по башке бомжа скачут по мощным ребрам всякие демоны:


Даже деревья вокруг прониклись суровой атмосферой и позабыли о веселом хлорофилле. Цвет листьев как есть, без грамма фотошопа.


Стены напоминают заброшенные храмы Мьянмы и Бирмы со скачущими по ним обезьянами:


Очевидно, что главным назначением собора было заставить дремучего средневекового горожанина жидко серить перед его могучим появлением на горизонте. А посерив, тут же бежать замаливать грехи. Современных туристов, повидавших и Кинг-Конга с Годзиллой и Джину Вайльд с Джоном Холмсом испугать теперь трудно. Вот и щелкают сосредоточенно затворы фотокамер, унося изображения собора на странички сайтов и сообществ, под жесткие корешки фотоальбомов и прохладные ободки фоторамочек.



Вот вам инсайдерский совет. Лучшую фотовку собора…


… вы получите не пыхая его в лоб, а применяя известную смекалку всегда идущих в обход героев — с набережной Монтебло на левом берегу Сены.


Соответствующий ярлычок я разместил на карте.

Справа от фасада Нотр-Дама я обнаружил то ли позеленевшего Торина Дубощита со своими гномами, то ли Астерикса с Обелиском. Оказался все-таки Карлом Великим.


Не правда ли хорошая композиция с хэмингуеевско-пацифистским привкусом получилась?


Читатель наверняка уловил в тексте легкую обиду и презрение автора к Нотр-Даму. Соврешенно верно. Мне сказали, что с крыши собора открывается прекрасный вид на центральный Париж. Не желая стоять в гигантской очереди с прочим фото-быдлом, Морса попытался прорваться в собор как виайпи-персона. Но ни истерика, ни распальцовка с барсеткой от Луи-Виттона Морсе не помогла. Виайпи-персона получила пиздюлину в нос и с позором транспортировалась на бордюрчик. Просидев примерно полчаса с таким же выражением лица, как и у другой виайпи-персоны…


…у Морсы родился план. Одев паранджу и завернув под брюхо подушку, он с громким воплем снова пошел на штурм Нотр-Дама с угрозой родить очередного мусульманина прямо на ступеньках христианской святыни. К сожалению, выскочившие из паранджи усы разоблачили несчастного Остапа Бендера и Морса под белы ручки был водворен в самую страшную тюрьму Парижа — знаменитые Консьержери. Благо она тут в двух шагах:


Консьержери когда-то являлись самым первым замком франкского короля.


Со временем суровые франкские короли-воины превратились в разнеженных французских корольков. Свита разрасталась и королям стало тесно на острове Ситэ. Как раз отгрохали огромный Лувр и Консьержери перестал быть резиденцией королей. Покинув старый дворец, его Величество поручил следить за ним коменданту-консьержу. Отчего тюрьма получила свое нынешнее название.

Бывший королевский замок впоследствии стали использовать как Дворец Правосудия. Здесь же пристроили и тюрьму. Чтобы максимально сократить путь преступников.

Триста лет назад маршрут парижского осужденного был таким: он ждал суда в тюрьме Консьержери, после приговора преступник под плевки и улюлюканье толпы отправлялся на паперть Нотр-Дама, где прилюдно каялся в грехах. Потом его под белы рученьки уводили на Гревскую площадь, где при помощи различнейших приспособлений отделяли душу от тела.


Сейчас по этому маршруту, слава богу, шествуют только туристы:


Условия, в которых преступники находились в тюрьме, ожидая приговора напрямую зависели от их благосостояния. Если карманы пусты — приходилось спать на соломе, вдыхая ароматы немытых тел и перегара десятков сокамерников:


За звонкую монету преступнику предоставлялся апгрейт в меблированные палаты двухзвездочного отеля:


После объявления приговора заключенный имел право устроить последний пир.

Женский двор. Здесь преступники ждали телегу, которая отвозила их на казнь:


Европейский народ конечно шокируется и горестно вздыхает по своим несчастным предкам. На самом деле такие аппартаменты мало чем отличаются от современных восточноазиатских потогонных цехов фирмы Apple и прочих, продукцию которых и потребляют те самые европейские потомки клиентов Консьержери.

Ключник:


Впечатленным туристам показывают камеру королевы Марии-Антуанетты, казненной во время Великой французской революции.


Жена больного фимозом короля Людовика шестнадцатого «поселилась» в тюрьме Консьержери спустя полгода после начала восстания и казни мужа. За срок в два с половиной месяца отсидки королева несколько раз пыталась бежать. Чтобы предотвратить попытки, за царской особой неустанно следили два жандарма. Представляю, какие нравственные муки испытывала коронованная особа приседая на толчок под взглядом плебея-солдафона:


Во время последней попытки бегства ее переписка с роялистами попала в руки охранников и революционеры от греха подальше быстренько устроили суд. Королеву обвинили в инцесте и других пороках. Глядя на портрет болезненного вида женщины, я подозреваю, что такими «штучками» в королевском роду действительно баловались.

Тем не менее, то спокойствие и достоинство, которая проявила Мария-Антуанетта на суде и эшафоте достойно всякого уважения.

Выпив из этого кувшинчика и сжимая в руках медальон с портретом сына и его локоном, Мария-Антуанетта отдала богу душу:


Сам Дворец Правосудия до сих пор действующий. Очень помпезный:





Помимо Марии-Антуанетты здесь происходили такие громкие процессы, как суд над писателем Эмилем Золя, танцовщицей и шпионкой Мата Хари. Здесь судили русского эмигранта Павла Горгулова за убийство французского президента Поля Думера.

Недалеко от Консьержери находится другая известная достопримечательность — готическая часовня Сент-Шапель с ее великолепными витражами:


С точки зрения туристического потока она находится в тени Нотр-Дама, поэтому великолепным убранством часовни часто можно насладиться практически в одиночестве. Приходите сюда утром, когда солнце будет петь осанну мастерам-стеклодувам и играть миллиардами солнечных брызг на расписных стенах:


На нижнем уровне интересен потолок, выполненный аркатурами в форме трилистника. Колонны покрыты геральдическими лилиями и кастильскими башнями.


Статуя Девы — покровительница храма.



На верхнем уровне 15 витражей с изображенными на них 1113 сценами, повествующими об истории человечества — от Происхождения Мира до Воскрешения Христа:





Остров Сите связан с большой Землей девятью мостами:




Старейший из мостов с нелогичным названием Pont Neuf («новый мост») на западном кончике — сквозной. Соединяет остров с обоими берегами Сены.



Мост Менял выходит на квартал Марэ:


В Средневековье здесь находились лавочки менял, отсюда и логично название моста. Мост Менял был застроен домами. В романе Зюскинда «Парфюмер» в одном из домов на мосту жил парфюмер Бальдини, вовлекший главного героя в таинство ароматов.


По Сене словно позируя на голливудскую камеру лихо рассекает жандармерия на лодках.


Один из мостов ведет на соседний остров Сент-Луи. Остров этот знаменит самым дорогим жильем на весь Париж.


Местное мороженное позиционируется как чуть ли не самое вкусное в мире.

Путеводители взахлеб рекомендуют мороженное от Amorino.


Находится кафе на главной улице острова — ру Сент Луи. Мимо не пройдете. Дегустации предшествует пафосный ритуал: сначала мороженщик собирает со всех посетителей по пять евро, потом в порядке очереди набивает каждому стаканчик шариками на выбор.


Как по мне вкусно, но ничего особенного. Häagen Dasz на Елисейских полях понравилось больше.

Кстати, не правда ли мужик справа похож на Ростислава Хаита из «квартет И»? Говорил, правда, на оксфордском английском. Хорошо шифруется.


Пройдемся немного по тенистым улочкам этого благословенного острова. Кстати, вроде и остров, а движение правостороннее:-)))


А эти вообще беспредельщики по центру валят:




А после островов пройдемте, уважаемые, в номера Латинский квартал…

Оревуар!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *