А читатель все не отстает. Где возрождение легендарной рубрики? — спрашивает. Когда будут кинообзоры? Что почитать в этом сезоне? В какой видеогре самый красивый дракон?
Уже два человека спросило.
На самом деле при нынешнем состоянии массового кино рецензировать фильмы имеет смысл только БэдКомедиану. Все остальные рискуют запомниться брюзжащими ретроградами. Я ни в коем случае не претендую на понимание и критику элитарного, артхаусного кино для искушенного зрителя. Возможно там, среди гениев и микробюджетов, и есть спасение кино как искусства. Своим ситом я просеиваю лишь фильмы для массового зрителя и вот беда — в нем остается все меньше крупиц. Не знаю точно, кто в этом виноват: собственная старость, Уолт Дисней или Марвел?
Я знаю, что безопаснее зайти в клетку со львом, чем обвинить толерантность. Почему-то люди, сражающиеся за равноправие, будь-то веганы или феминистки характеризуются какой-то агрессивной энергией и, что еще более огорчительно, интеллектуальным превосходством. Там эволюционно в порядке самообороны так все отточено в плане аргументов и они настолько убийствены, что любая попытка войти в клетку с теми же гендерными правоборцами заканчивается прилюдным суицидом смельчака-идиота. И еще долго толпа будет пинать труп бывшего человека со своим мнением.
Я до сих пор был умным и сейчас собираюсь им оставаться. Ничьи права не собираюсь оспаривать, всю свою вину шовиниста признаю сразу: вы мне только укажите в какой туалет ходить и как вас называть, чтоб не обидеть случайно. Но вот кино… Тут, простите, немножко вмешиваются в мои права. Я имею право смотреть хорошее массовое кино. Я имею право, чтобы хорошее кино имело достойное продолжение в сиквелах и приквелах.
Я посмотрел первую часть «Настоящего детектива» и был просто очарован объемной, нуарной атмосферой ленты. Проблемами и несовершенством ее Вселенной и населяющей ее героев. Понятно, что такой фильм был принят на ура, но в Голливуде, к сожалению, не обходится без какой-нибудь пизды, которая тут же заявит, что главным недостатком первого сезона стало вовлечение под авторские софиты исключительно двух мужчин, в то время как сильные роли женщин остались за кадром. С чем я, кстати, совершенно не согласен, ведь одним из ярчайших героев первого сезона стала для меня Мишель Монаган, в гендерной принадлежности которой вряд ли можно усомниться.
Создатели сериала учли критику, в результате которой появился второй сезон. Отвратительный, фальшивый, целиком натянутый на гендерную залупу. С максимально прогнившим мужиком (для меня ситуация отягчилась присутствием ебучего Колина Фарелла, хотя он и неплохо сыграл), со страдающей от мужского шовинизма женщиной и страдающим самоопределением геем. Понятно, что у всех есть проблемы в социуме и их нужно освещать, но во втором сезоне мы не видим магию энимор, мы видим долбанный социальный заказ.
Вейтаминит… Феминистка, гей… А где негр? О боже, эти расисты забыли негра! И вот оно: в стартующем третьем сезоне главным будет негр! Я, правда, пока ничего не могу сказать, говорят, играет хорошо. Да и не суть, есть же и среди афроамериканских актеров культовый народ вроде Дензела Вашингтона или Сэмюэла Джексона.
Кстати, о неграх… Идем дальше, зажимаем нос и быстро пробегаем мимо «Черной Пантеры» (которая, уверен, получит Оскара) и тормозим на гендерных драмах-римейках «Охотницы за привидениями» и «8 подруг Оушена». В последней у нас очень смешно распределились роли: китаянка (ну хули, в высшем американском обществе любителей искусства, раутов и галерей обязательно же должна быть китаянка) стала карманницей, а негритянка — компьютерным гением. Поменять роли на правдоподобные у создателей не хватило яиц — вдруг в расизме обвинят. Так и запишем, в Нью-Йорке китайцы шмыгают по карманам прогуливающейся публики, а анкеты афроамериканцев штурмуют хедхантеры силиконовой долины. Хорошо хоть евреи пока на месте: во втором сезоне «Детектива», например, евреи все еще торгуют краденными бриллиантами.
Кстати, о евреях… Дабы оградить себя от нападков, я, как представитель гонимой нации, выскажусь определенно точно: любимый Голливуд, завязывай дрочить на Оскар с помощью трагедии евреев. Достаточно «Списка Шиндлера» и «Жизни прекрасной» о мучениях народа и «Чтеца» о чувстве вины мучителей. Больше ничего снимать не нужно, лучше уже не будет никогда. Самая светлая Идея, поставленная на поток ради банальных ништяков (в данном случае номинация на Оскар и связанные с этим барыши) обесценивается.
В результате всего этого у нас есть прекрасные драмы с женщинами, веганами и геями. У нас нет больше «Южного парка», нет Кевина Спейси и Мела Гибсона, нет запрещенного из-за традиционного названия «цыганского» соуса. Кстати, Леди Гагу, Юрайхип и Криса Нормана тоже нужно запретить — ведь у них есть песни со словом «gypsy». И Гая Ричи с его цыганом Бредом Питом в «Большом куше» придать анафеме заодно. Цели у нас светлые, а результаты все темнее. Темнее «Черной Пантеры» как фаворита за обладание правом называться шедевром.
К чему весь этот базар? А я вот присмотрелся к своему киноулову за последний год и обнаружил, что на моих личных фильтрах осталось кино, сделанное исключительно в эпоху до воцарения в Голливуде торжествующей толерантности. И, кстати, именно поэтому оно осталось в моем решете, потому что объективно, потому что срез. Потому что максимально резко, потому что на этой трибуне пока еще не был заглушен микрофон.
Все, заканчиваем, давайте бегло пройдемся по улову.
1. Залечь на дно в Брюгге. In Bruges. Режиссер Мартин Макдонах. Рейтинг IMDb 7,9. Мой рейтинг: 7,5
Что тут скажешь, культецное кино. Я начинал смотреть лет десять назад. Увидел Колина Фарелла и тут же выключил. Глупый был, несозревший. Фильм, кстати, чем-то перекликается с первым сезоном «Настоящего детектива», только с традиционным английским черным юмором, когда его еще разрешали на больших экранах. Шутка про Тоттенхэм конечно вошла в вечность.
2. Миссия невыполнима. Mission: Impossible – Fallout. Режиссер Кристофер Маккуорри. Рейтинг IMDb 7,8. Мой рейтинг: 6,5
Интересно мы сходили в кино на этот фильм. Себя с дамой отправил на взрослое кино с Томом Крузом, а несовершеннолетнего на параллельно шедший в соседнем зале мультик с чем-то трансильванским. Все счастливы кроме няни. Она таким образом остается без куска хлеба.
Теперь немного о последней «Миссии». Увы, вы все обещали мне лучшую «миссию» и вообще шпионский фильм всех времен, а мне на этот раз не зашло. Уровень хороший, крепкий, но не вижу, чем последний фильм лучше предыдущих, не говоря уже о Бонде с Борном.
Экшон, рукопашка конечно агонь. Особенно мордобой в туалете и финальная пиздюлина ноутбуком. Но все, как по мне, тонет в нелогичном навозе. С одной стороны альфачи с титановыми яйцами и сотнями пентафлопсов в мозгу, с другой — какой-то комиксно-марвеловский отрыв от реальности. Опасных преступников копы перевозят днем джипами по центральным улицам Парижа. Лол, вы в Париже когда-нибудь ездили? Потом крутые пацаны берут заложника, надевают ему на голову мешок и катают по городу на переднем (!) сиденье. А там пиу-пиу, вся полиция на ушах, перехваты, но все мимо мужика с мешком на голове проезжают. Хотя, быть может в Париже уже на такое внимание не обращают? Только когда базуки из машин торчат начинают шевелиться. Не говоря уже о фейле столетия в сцене, где лучшие агенты планеты разглядывали асфальт и проебали под носом чемодан с плутонием, из-за чего вообще все и началось. Видимо главный сценарист в отпуск спешил и дописывал сценарий уже в очереди на посадку самолета.
Что хорошо в фильме, так это дамы. Все хороши. Агентша прям резюме сразу на кучу фильмов приготовила. От Лары Крофт, до какой-нибудь Сары Коннор.
3. Веном. Venom. Режиссер Рубен Фляйшер. Рейтинг IMDb 6,8. Мой рейтинг: 5,5. Честно скажу, все знал заранее, но ради Тома Харди… Современные голливудские блокбастеры строятся по лекалам порнофильмов. Там тоже страдающий нехваткой времени зритель быстро перематывает плохо сшитую белыми нитками прелюдию, чтобы поскорее увидеть чей-то пиздец. Навеяно просмотром фильма. Кстати, миллиард собрал. Зачем, вы спрашиваете, кинокомпаниям снимать что-то другое, если анус курицы, несущей золотые яйца, становится все шире?
4. Апгрейд. Upgrade. Режиссер Ли Уоннел. Рейтинг IMDb 7,6. Мой рейтинг: 6,0. То же самое, что и «Веном», но заслужил мою благосклонность, потому что на создание фильма понадобились буквально говно и палки, в отличие от безразмерного кошелька авторов «Венома». Но и при всем этом «Апгрейд» явно не в почетной компании «Луны-2112» как представителя добротной микробюджетной фантастики.
5. Убийца 2. Против всех. Sicario: Day of the Soldado. Режиссер Стефано Соллима. Рейтинг IMDb 7,1. Мой рейтинг: 7,0. Не так хорош, как предшественник, но взгляд Дель Торро не утратил тяжести из-под приопущенных латиноамериканских век. Сцена перестрелки на джипах сэрегировала волосяной покров. Третью часть буду смотреть обязательно.
6. Человек на Луне. First Man. Режиссер Дэмьен Шазелл. Рейтинг IMDb 7,4. Мой рейтинг: 6,5. Этот фильм метил на личную папку «Sci Fiction» рядом с «Интерстелларом», «Контактом», «Гравитацией». Нет, драма первопроходцев у Шазелла получилась, страху первых полетов человечества в баллистических консервах режиссер нагнал. Но пересматривать не буду.
7. Безумно богатые азиаты. Crazy Rich Asians. Режиссер Джон Чу. Рейтинг IMDb 7,0. Мой рейтинг: 6,5. Ну вот после такой высокой моей оценки этому фильму читатель вправе заявить «дальше не читал, все с автором ясно». А мне фильм зашел. Объявляйте меня китайцем! Во-первых, Сингапур во всей красе. Да еще и с яркой версткой китайского календаря, когда никто не стесняется ползунки сатюрейшен тащить вправо. Во-вторых, это такой бескомпромисно-наивный глянец, что даже неловко его судить критически. Глаз отдохнул, мозг отдохнул, какой идеей живут узкоглазые три четверти человечества понял. Вечер заполнен и удался. Советую смотреть фильм в компании тигровых креветок.
8. Талли. Tully. Режиссер Джейсон Райтман. Рейтинг IMDb 7,0. Мой рейтинг: 7,0. Наконец-то! Наконец-то хоть кто-то не побоялся пролезть сквозь лобби рекламы «памперсов» и показать настоящий ад засранных слюнявчиков и засранной жизни. Постродовой депрессии и добровольного временного исключения из социума молодых родителей. Этот фильм — гимн, памятник героизму родителей. Овуляшечкам лучше не смотреть, но лучше быть предупрежденным, чем нежданчиком недоуменно застыть в разом перевернувшейся на голову жизни, в перевернутой верх дном комнате в три ночи с горшком говна, нулем лайков в соцсетях и отключенным номером бездетных друзей. Без надежд на ближайшие два часа сна. И какая в фильме бриллиантовая Шарлиз Терон!
9. Звезда родилась. A Star Is Born. Режиссер Брэдли Купер. Рейтинг IMDb 8,0. Мой рейтинг: 7,0. Главный цимес фильма для меня даже не в песнях. Я просто офигел от химии Бредли Купера и Леди Гаги в этом фильме. Ну ладно Брэдли — актер, их такому учат. Но Штефани Джерманота же певица! Как так у нее получилось? Они там за кулисами не того случайно? Я бы на месте Ирины Шейк занервничал. Очень хороший фильм. В конце ревел, да.
10. Богемская Рапсодия. Bohemian Rhapsody. Режиссер Брайан Сингер, Декстер Флетчер. Рейтинг IMDb 8,2. Мой рейтинг: 5,5. Этот фильм квинтэссенция того, о чем я писал в заглавии поста. На мой взгляд, взгляд человека, который слушал Queen еще в пеленках житомирской швейной фабрики (ГОСТ 32119-2013), у авторов фильма получилось форменное блядство. В любых смыслах. Показать фигуру Фредди Меркьюри исключительно через пиздострадания гея, положив оскаровский хуй на Личность. На Фигуру одного из ярчайших людей столетия. На человека, награжденного гениальностью еще в шестидесяти сферах помимо вокального искусства. Но авторы решили всунуть весь масштаб Личности исключительно в худосочную гей-жопу Рами Малика. Конъюнктурные бляди, что тут скажешь. Плохой фильм. Просто плохой, дискредитирующий своей номинацией самую престижную кинопремию мира. Добавил полбалла исключительно из-за песен. Мы все просрали, Фредди.
Теперь немного о чтении. Как человек, чей айкью не превышает собственного веса, я к возрасту седых яиц вдруг перестал требовать от художественных книг знаний или помощи в формировании моей личности. От книг мне теперь нужен перенос в другие Вселенные. Мне нужен на страницах этот глюоновый или кварковый там двигатель, что унесет меня прочь из бренного мира. Ну как в компьютерной игре. В результате четко обнажился жанр литературы, который мне единственно интересен. Жанр фантастики и желательно ее раздел так называемой космооперы.
В результате хорошо прошерстил номинантов главной в этом жанре литературной премии Хьюго, включая классиков. Из последнего, что читал, прямо взахлеб ушла трилогия «Алое Восстание» Пирса Брауна. Эта конечно ориентированная прежде всего на подростков смесь «Игры Престолов» и «Голодных игр». Совет: начнете читать, не бросайте на первых страницах. Через пару глав начинается принципиально новая книга, которая затащит вас в свою воронку событий, оставив все заботы и тяготы жизни за порогом.
Немножко зарефлексировав от своих непритязательных потребностей, решил поиграть в интеллектуала и засел за Питера Уотса. Начал с «Ложной слепоты». Бегать через страницу в Википедию сложновато, но все равно для меня автор смог создать свой объемный мир с претензией на объективное предсказание человеческой эволюции на ближайшие сто лет.
А вот культовая по миру «Задача трех тел» Лю Цысиня не зашла. Вообще не дружу с восточно-азиатскими писателями. И Мураками вот пострадал. У литературного Дальнего Востока мне не хватает чисто западной самоиронии. Без нее герои выглядят кукольными, чужими. Ну как и все жители Сингапура с Шеньженем в моих глазах.
Простите, задел я сегодня наверное многих. Любите друг друга.