28 ПАНФИЛОВЦЕВ

Цветной комикс про героическую оборону Москвы от немецко-фашистских трактористов

Нет, фильм хороший. Нет, он профессиональный. Сделан точно профессионалами, а не любителями поиграть в танчики, как многие утверждали. Диалоги вполне живые, хотя иногда о бабе вслух боец мог бы и помечтать. Персонажи? Да, вполне объемные. И фильм отнюдь не провисает из-за диалогов, держит в напряжении. Уже за умело выдержанный до самых титров темп можно снимать шляпу перед Шальопой. Особенно за фильм с минимальным как для батального фильма бюджетом.

Такой фильм действительно не стыдно и на экспорт двинуть. Если мир по Голливуду изучает историю, то почему бы не сказать ему «але, мы здесь, это мы вообще-то фашизм победили». У нас ведь лучше в последние годы о войне не снимали. В самом деле не показывать же варягам коричневые пирамидки лысого и усатого деятелей кино, за которыми стояли, между прочим, финансовые поливалки госказны?

Вот только какой это уровень, если смотреть на лучшие варэкшены из Голливуда? Рядовой Райан? Я вас умоляю. Посмотрите в нем первую сцену высадки десанта. Там такой нерв, что мозг икнет.

И ведь далеко даже не «Ярость», которую старался лягнуть каждый отечественный киноцензор.

Но с другой стороны, наш ответ Голливуду вполне сгодится как одна из серий советского «Пацифика», если бы американцы сериал снимали о ВОВ, например. И тогда к нераскрытым персонажам не нужно придираться. Чай у сериала на раскрытие оных целый сезон уходит.

Из критики. Это лубок. Добротный как для нынешнего российского кино лубок. Или комикс. Недаром в диалогах была отсылка к «300 спартанцам» имени «this is Spata!» Как и в лубке, в фильме нет войны, нет страха. Война показана так, что воевать нашему солдату было совсем не страшно. Подумаешь, песочком присыпит. Немцы прут саранчой, их юниты не обладают ни прокаченным айкью, ни рвением, а пулеметы на немецких танках видимо бутафория. Пулемет, этот страшнейший зверь MG 34 или 42, разрубающий человека в клочья, главное оружие танка против окоп и пехоты, у немцев в фильме не стрелял вообще. Непонятно только, как они дошли-то до Москвы, если все их гипотетическое умение воевать показали только в рассуждениях наших солдат? «Вот сейчас немец попрет, а до этого на гармошке играл».

Это провал историков-консультантов, подсказавших режиссеру, что в Дубосеково панфиловцы стражались против тракторов, а не танков.

Из того, чем война обжигает, зрителю предъявили только пот, грязь и подсохшую кровь, а когда в финале нужно было показать, как зубами русский солдат вырывал немецкое мясо, выигрывая войну, нам показали выход засадного полка, простите, пулемета. Но возможно я просто смотрел софти-версию, без «крови-кишок». Есть наверное более реалистичная версия. Да, я кровожадный, да, я верю только так. Хотя в «Своих» Месхиева страшно было вообще без сцен насилия.

Но все равно молодцы. Особенно Шальопа. Хорошая конкурсная работа для режиссерского дебюта. Посмотрим, что с ним дальше будет.

И спасибо за заметных в фильме украинцев Добробабина и Москаленко. Просто для тех, кто любит писать, что украинец в войну за Бандерой ходил. Потому что без украинца, без миллиона трехсот тысяч погибших солдат-украинцев, вообще без скреп бы остались.

А Шварца родители видимо делали по нашим памятникам.

28.jpg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *