Гулял по Питеру и решил передохнуть, выпить кофе и заодно перенести из фотоаппарата собранное за день приношение в инстаграмм. Дело было на большой Конюшенной, взгляд упал на вывеску «CoffeePorn» — трудно было не клюнуть. Внутри оказалось классическое несоответствие названию (честно надеялся увидеть там Кей Паркер), я заказал классический ванильный раф, классически сел за дальний столик, развернул инстаграмм на третьей странице и приготовился к сердечкам.
Помешали дети за соседним столиком. Парень с равными пропорциями распространившихся по телу мужественности и женственности, так что по первому слову в предложении я неуверен. Девушка с неклассической для Питера фигурой начинающей помпушки. У парня на руке крошечная татуировка треугольника с решением теоремы Пифагора, а у девушки за ушком рисунок дымящегося слухового аппарата. В экстерьере нынешнего поколения наличие татуировки для меня единственный признак совершеннолетия, а иначе хрен поймешь. А раз дети совершеннолетние, можно было подслушать их разговор. И я забыл о рафе, Кей Паркер и инстаграмме!
Я вам честно скажу, немножко спиздел, ведь половину терминов из их диалога я не понял и не запомнил. Мне вообще показалось, что я зашел не в питерскую кофейню, а в какой-то трактир из Варкрафта. Где я орк, а за соседним столом сидели эльфы. Дальше «эльфы» обсудили вегетарианство и боди-позитив, но я уже не слушал, так как загрузил википедию и углубился в чтение о миллениалах и постмиллениалах.
Насколько я понял, мое поколение девяностых принадлежит к П (видимо от слова «пиздец», но лучше спросите у Пелевина) или к Х, если по западному исчислению. Х — лично для меня тоже не самая позитивная буква. Далее идут поколения Y и новейшая его модификация — Z. Я немного взгрустнул, что киндерологи, словно в календаре майя, отводят нынешним детям последние буквы алфавита. А что будет потом? Придет Грета, сбросит нас в каменный век и обнулит новых детей до А?
Я попытался провести параллели между моим поколением и нынешним. И некоторые нашел. Мы ведь тоже тусовались в подвалах и на чердаках, в недостроях, окруженные плотным безразличием взрослых и мертвым лесом молчащих заводских труб. Правда, мы называли наши убежища «нычками», а не «пространствами». Мы джентрифицировали беспризорную после экономического краха СССР промышленную архитектуру согласно своим представлениям и возможностям об уюте, а не с помощью дизайнеров и арт-директоров. Нынешние дети презрительно называют нас кормом маркетологов, хотя лично в моем подвале единственным продавцом был Сиплый, загонявший нам бычки тротуарные по штучной цене и, боюсь, в его бизнес-плане слово «маркетинг» отсутствовало напрочь. И покупали мы право надеть папину рубашку на дискач не за деньги, а в обмен на пиздюля (если зафиксирует факт воровства), а не отдавая грин денег за модную баленсиагу — так похожую на папину рубашку.
Я тут пытаюсь защитить свое старжоперство, но вместе с тем радуюсь возможности безнаказанно рассуждать о новых поколениях, потому что все равно никто меня не поправит. Потому что конфликт поколений не засунуть в решение теоремы Пифагора у пацана на руке, а услышать друг друга нам не поможет даже дымящийся слуховой аппарат. Мы просто орки и эльфы. Только чур без войн, соприкоснемся в кофейне и разойдемся каждый по своим арт-подвалам.
После википедии, я решил посмотреть на последние буквы алфавита в более концентрированной их обстановке и грузанул в сети самые модные питерские общественные лофты. И вот что я нашел.
На набережной Фонтанки напротив Михайловского замка есть неприметная подворотня. За гостеприимно прикрытой стальной дверью дворик с противоречием осыпающегося кирпича особняка тургеневской эпохи и разукрашенных чернилами молодых людей эпохи Билли Айлиш.
Символично, что раньше в особняке тусили Пушкин, Тургенев и Грибоедов. Нужно будет поискать для их поколения соответствующую букву.
Судя по элементам декора пространства, могу сказать, что уровень креатива лично моего поколения был не ниже. Просто мы еще не догадались, что в подвале можно открыть кофейни и мастерские по художественной лепки из грязи, а в котельне — коворкинг-рум.
В подвалах мы слушали на магнитофонах своих пока еще демонстрирующих твердую гендерную позицию кумиров и снимали одноклассниц. По старинке снимали, портативное видео для home-клипов тогда еще не придумали.
А вот до сортира, открывающегося по цифровому коду, мы конечно тогда еще не доросли.
Вообще в Голицын-лофте на крошечной территории более 70 заведений. Культуры там хватит на годы. Их даже немецкий журнал «Штерн» на своих страницах отметил.
Там, где в суровый индустриальный пейзаж промзоны Васьки вдруг начинает вмешиваться несоответствующий общему настроению малиновый цвет, раскинулось арт-пространство под названием «Порт Севкабель».
Сразу скажу, здесь мне понравилось гораздо больше. Чувствуется размах, есть чем дышать, а сочетание фабричного кирпича и набережной со свинцовым прибоем мне живо напомнило мой любимый Гамбург.
Раньше здесь обитали суровые рабочие кабельного завода Siemens & Halske и чтоб без этих там красных труселей. А сейчас пришли арт-директоры, замостили тротуар модерновой брусчаткой, закрыли заводские стены граффити, завезли кофе-бусы, покрасили бывшие масляные бочки в розовый и зародилась здесь лофт-жизнь. Переделать суровый промышленный брутал в современный вид отдыха оказалось так же легко и дешево, как бывшему рабочему надеть красные труселя, чтоб стать продвинутым представителем новой эпохи. И все! приходи народ творить культуру.
Тссс! Не мешай, здесь сейчас происходит таинство коворкинга.
В день моего визита основной темой для сборища стала экология с упором на сортировку мусора. Милая девушка, опрашивающая пришедших, долго слушала исходящие из моего организма звуки по теме царящей сейчас в Германии мусорной деспотии. Как и любому референту в ее возрасте, ей было неинтересно слушать, зато я почувствовал себя маргиналом в этом царстве порядочных людей.
Грета приехала?
Кирпичная заводская кладка и пуфики. Со временем это сочетание стало для меня таким же символом Санкт-Петербурга, как и чайка на шпиле адмиралтейства.
Как и у предыдущего проекта, жизнь нынешнему дала умирающая в большом городе промышленность. «ЭТАЖИ» приютил у себя бывший хлебзавод.
Судя по концентрации клиентуры, это самый популярный сейчас хипстерштад в Питере. Официальная статистика говорит о 5.000 посетителей в день. Правда, с отчетливым понижением возрастной планки до учащихся средних классов школы. Это и понятно, ведь в лофте нет лифта, а карабкаться по ступенькам с коляской, это даже самая позитивно настроенная к Билли Айлиш мать не захочет.
Как и во всех хипстерштадах города, здесь есть все, чем можно монетизировать идеалы и стремления современной молодежи. Стартапы для начинающих дизайнеров одежды в контейнерах.
Бывшие цеха для состоявшихся. Мне только осталось непонятным, почему начинающие школяры продают свою контркультурную одежду по ценам гребаных мейнстримных брендов? Мы сражаемся с деспотией дутого шильдика, созданного рабским трудом детей или как?
Вам теперь понятно, почему скейтбордисты носят сникерсы? Кеды просто уравновешивают их, препятствуя падению на дно.
Внутри хлебзавода шумно, весело и креативно. Вовремя придумали эппл-пей — характерный лязг кассовых аппаратов слушался бы в этой творческой атмосфере неуместно.
Лучшее по мнению фотографа, что есть у «Этажей» — смотровая площадка «Крыша». 150 рублей кажется за вход.
Шикарный 360° на весь Питер с поясняющими табличками.
Питер — ты просто космос. Такой же красивый, суровый и холодный.
И здесь можно поваляться, поковоркицца, а то и поучаствовать в мейк-ми-поп-стар-марафоне с надеждой на финишный хэппи энд на MTV.
Мне кажется, эта фотография загорающих в Питере людей вполне подходит под саркастическое нутро города.
Читатель постарается сразу уловить отсталость купеческо-мещанской Москвы от передовых хипстеров западного мышления города Петербурга. Но для меня конкретно в этом случае различий мизер. Тот же пролетарский кирпич бывшей кондитерской фабрики, трубы и лавандовый раф в цехе ручной фасовки.
Даже бочку не забыли покрасить в яркий цвет.
Люди крайне фотогеничные. Одно удовольствие их рассматривать.
Вот человек честно спиздил у бабушки вязаный халатик. Ему проще, бабушка — не батя, люлей не отвесит.
Эй, я тебя запомнил! Вызываю тебя на стрелку. Я буду на двух субурбанах с пацанами и в худи Stone Island. Если не хочешь проблем, просто закажи мне флет уайт и маффин.
В мои времена на культурное мероприятие в резиновых сапогах не пускали.
Барахолка с видом на купол Храма Христа Спасителя. Я сделал этот кадр!
Ламберсексуал meets библиотекаря.
Я ходил туда-сюда и не мог понять, чего мне недостает в этой картине для полноты? Все обошел и уже было отчаялся. Но в последний момент нашел последний фрагмент паззла и закрыл его. Бочка есть, палетта в качестве стола есть, кирпич есть, разноцветные ленточки и зонтики есть, кофейня на перуанских зернах есть. Чего не хватало? Мотороллера конечно!
Вообще, если из текста вам могло показаться, что я — дремучий старперский папуас, то это не так! Я всецело поддерживаю лофты и арт-пространства как альтернативы классическому досугу даже для старшего поколения. Подумайте, дадут ли нам с компанией сыграть в нарды в классическом кафе? Нет конечно. А в лофте, в каком-нибудь антикафе — играй себе сколько хочешь. Главное только, чтобы нарды были экологическими. А вот что касается классической альтернативы досуга для старшего поколения, то плохо для Питера, что лофтов в нем больше, чем парков. Парки — тоже полезные и как бомбезно там звучит на дне города группа «Демо»!
Заканчиваем на этом! Желаю вам всем лофт без лифта и парк без паркинга!
Официальные ссыли: