Сегодня в репортаже Сент-Тропе. А значит весь вечер автор будет искать в черной комнате черную кошку по кличке «смысл».
Сен-Тропе, Канны, Порто-Черво, Давос, Эль-Гуна, Тегернзее, Сен-Мартен, Малибу… Больше всего эти места мне напоминают зоопарк. Люди приезжают в зоопарки посмотреть на животных. В пропорциях десять тысяч человек на одного зверя в клетке. В Сен-Тропе и ему подобных люди тратят деньги на билет и проживание, чтобы поглазеть на богатых людей. Только зоопарки честнее — в них животные хотя бы настоящие. В Сен-Тропе отельеры, гастрономы дерут с посетителя втридорога, но в ответ не дают никакой гарантии, что в золотых вольерах сидят настоящие миллиардеры или селебрити.
Вот сбегается толпа фоткать смартфонами какую-то даму с дорогой пластикой на лице и в брендовой одежде. Ее вид подходит по всем канонам представления рабочего класса об облике обитателей верхних этажей пирамиды Маслоу, но никто эту даму не знает и сертификат клуба миллионеров за исключением лишь богатого аутфита она не предоставляет.
А с другой стороны, разве не может в нынешнее время даже пролетарий позволить себе дорогие шмотки?
И потом, кто даст гарантию, что дама купила себе шляпку вот здесь…
…а не, например, здесь?
Люди со смартфонами, отдавшие свои сбережения, чтобы потусоваться с богатыми, чувствуют при этом некоторый наеб. Вместо обещанного Бреда Пита им здесь дали сфоткать издалека каких-то телок на яхтах, а в ресторанах, где трехгрошовую пиццу продают за полсотни евро за соседними столиками сидят какие-то мутные персонажи, у которых из внешних признаков достатка лишь брезгливый взгляд.
У меня есть небольшой опыт общения с действительно богатыми людьми из Германии. И могу сказать, что эти в Сен-Тропе на богатых людей не сильно похожи. Получается парадокс. Одни пролетарии тратят кучу денег, чтобы приехать сюда смотреть на других пролетариев, которые в свою очередь, потратили кучу денег, чтобы выглядеть так, чтобы на них сбегались смотреть другие пролетарии. В этом смешном водовороте денег мне кажется, создатели этого мифа заслуживают решетки не меньше, чем Сергей Мавроди.
Какой цвет имеет разочарование? Этого цвета должен быть флаг Сен-Тропе. Здесь разочарование ощущаешь на каждом углу.
Ну окей, в других подобных местах есть хотя бы лоск: крутые отели, бешено дорогие тачки, яхты, бутики, помпезные здания, стерильная чистота, отсутствие криминала и бедности. Море, пляжи, рестораны и прочая инфраструктура для приятного времяпрепровождения. А что Сен-Тропе?
А Сен-Тропе начинает стричь свои жертвы еще только на подъезде к нему. Богатые, подобно психам и гангстерам, всегда ищут уединения. Деревушка Сен-Тропе находящаяся все еще в богоизбранном регионе Лазурного берега, обустроилась в некотором удалении от всемирно известных форпостов региона. Железная дорога, так удобно соединяющая города на побережье, обходит Сен-Тропе стороной. По логике богатых она должна была отсечь Сен-Тропе от внимания зевак. Но передвижения бомонда не могло остаться незаметным. Бомонд создает культуру, а та прорывается в мир. Режиссер Роже Вадим явил в Сен-Тропе планете новый канон женской красоты — Бриджит Бардо. «И бог создал женщину» посмотрели миллионы человек.
Еще больше народа умирало со смеху от «Жандарма из Сен-Тропе» с главным кинопаяцем тех лет — Луи Де Фюнесом.
О Сен-Тропе узнали. Но рельсы так и не провели сюда, поэтому всю ярость мирового внимания на себя принимает автомобильная дорога. По сухим сводкам местного ГАИ в июле и августе здесь всегда двухчасовые пробки.
Наши предки красиво выразились «через тернии к звездам». Мы ответили им актуальным «через пробки на тусовку».
Освободившись от оков автомобиля, приезжий в Сен-Тропе не становится свободнее. Вместо пробок автомобильных приходят пробки человеческие. Каждый год на пять тысяч местных богатеев приезжает посмотреть пять миллионов человек.
Трудно найти место в Сен-Тропе, к которому не стояла бы километровая очередь. Неважно, будь-то паром, туалет, музей или ресторан.
В крохотной деревушке, явно страдающей от мирового внимания, и так мало места. Оставшиеся крохотные пятачки обязательно нужно забить транспортным железом.
Еще только на подходе к центру я увидел толпы людей, облепивших все стены и деревья, и жующих что-то из своих пакетов.
Мало того, что в ресторанах циклопические цены и карликовый сервис, так они еще забиты так плотно, как сперматозоиды в яйцах у дембеля.
Бедные развлекают бедных
Ясно — ради кулинарного оргазма приезжать в Сен-Тропе точно не имеет смысла.
Ради чего тогда? Кто-то едет зарядить свой инстаграмм фоточками на фоне чужих яхт.
Мариной Сен-Тропе вы будете разочарованы. Она крохотная и естественно не дает места по-настоящему статусным яхтам, где могут быть замечены селебрити и богатеи.
Люди снимают за сотни евро в день крохотные комнатушки с видом на гавань и получают за свои кровные гвалт толпы и солнце-терминатор.
Вам наверное будет интересно посмотреть на местный народец, но отличить его от приезжих совершенно невозможно, потому что все под всех мимикрируют:
Богатые под фриков
Фрики под богатых
В Сен-Тропе главный тренд для мужчин — белые рубашки под пляжные шорты и шляпы.
Дамы носят сарафаны.
Наша Примадона подсмотрела в Сен-Тропе как оголять старушечьи ноги.
Если в канонах дольче-вита написано, что образ неполноценен без декоративной собачки, то тренду нужно следовать.
Что там у молодежи?
У парня кроссовки ADIDAS PW HUMAN RACE NMD «PHARELL». Стоит такая модель 2.500 евро. Купил от сдачи на «бентли», заработал за лето, впахиваясь на пляже или приобрел за 20 баксов на барахолке?
Но даже те, кто приехал как следует насмотреться на роскошь, будут разочарованы. В Сен-Тропе кроме яхт признаков ее почти не наблюдается. Так промелькнет кое-где парочка «бентли», заедет в непримечательный провансальский сарай бутик «Майкла Корса», пройдет мимо мадам с пакетом из «Луи Виттона». Все! В любом подмосковном городе можно найти больше роскоши.
Может люди едут сюда за искусством? Недаром еще до кинематографа Сен-Тропе узнали с полотен художников Матисса, Пикассо и других? Но вроде бы симпатичные картины уличных художников во-первых, стоят конских денег, во-вторых, «уникальное», авторское творчество один в один повторяется через дорогу у соседа.
Городские инсталляции не вызывают особого восторга, а архитектура, повторюсь, тоже не примечательная.
Главной достопримечательностью считается символ Сен-Тропе — колокольня желто-оранжевого цвета, стоящая здесь еще с 16-го века.
Над городом возвышается историческая Цитадель. Вид отсюда, как выражаются местные, comme si comme ça. То есть, ничего особенного. Можно разве что на соседние виллы поглазеть.
Зато внутри очень симпатичный краеведческий и морской музейчик. В принципе, если уж принесла вас нелегкая в Сен-Тропе, то пропускать цитадель не следует.
В редкой пустой подворотне еще можно зацепить отдушину от внешнего переполоха, но это слишком быстротечные моменты.
Кто-то попробует отыграть свое разочарование у соседней деревушки Порт-Гримо, построенной в шестидесятых годах по единому концепту в стиле очередной Венеции, но это уже тема для другого разочарованного репортажа.
До сих пор мне не понятно, зачем Тимати прославил Сен-Тропе в русском фольклоре своей песней «Wellcome to Saint-Tropez»? Кстати, на моей памяти, это единственная песня российского исполнителя после «ТаТу», которая попала в европейские чарты. Нужно будет его распросить в личной встрече.