1. Тихоокеанский рубеж. Режиссер Гильермо дель Торо. Рейтинг IMDb 7,2. Мой рейтинг 6,5
Алсо, сюжет фильма от одного из самых оригинальных режиссеров у нас такой: где-то недалеко от курортов Краснодарского края образовался разлом, из которого на Землю полезли огромные нехорошие твари под названием Кайдзю. Сами эти кодзюльки очень похожи на эммериховскую Годзиллу, но, в отличие от той, не являются продуктами загрязнения экологии человеком, а имеют инопланетное происхождение. Разлом этот типа туннель в пространстве, откуда с далеких Галактик и лезут клешнелапые и осьминогорукие монстры. Ведут они себя на нашей планете откровенно по-хамски, как слон в посудной лавке. Раздавили сиднейский театр, прошлись по остальным чудесам света. Так как никакое современное оружие тварей не брало, продвинутые страны скинулись бюджетами и каждая построила от себя роботов-великанов, не уступающих размерами инопланетным тварям. Российским патриотам скажу сразу: от Москвы выступил неплохой экземпляр. И, в отличие от «Автоваза», не глох на первом же шагу, а продержался дольше остальных.
Вот такой гениальный сюжетик. Ах, да, управлялись роботы пилотами-людьми, которые входили с ним в нейронную связь и дублировали движения. Такую же технологию мы видели в ходячем роботе в «Аватаре» и погрузчике из «Чужих». Я сначала обрадовался, вспоминая винтажную суперскую игру «Mech Warrior».
Кто помнит, там тоже редчь шла об огромных роботах, но в игре весь цимус был в натыканных на каждом пятачке у роботов лазерных турелей, ракет и пушек. В фильме же пиздились с монстрами в основном врукопашную, изредка в эйфории боя вспоминая, что у нас де в кулаке, оказывается, еще встроенная фигулька с ножиком есть. Как всегда, парочку второстепенных персонажей пришлось положить на алтарь войны, все главные же герои традиционно спаслись, а монстров отправили домой.
Подытожим. Экшн просто офигенский. Представляю, как бы это смотрелось на большом аймаксовском экране с его акустическими громыхаками. Сюжетная и визуальная составляющая явно выраженная комиксоидная. Причем, Дель Торо же режиссер неплохой и явно пытался уйти от сравнения с трансформерным Бэем. Видно, что Дель Торро нравится нолановский Бэтмен и верховенский «Звездный десант». Правда, комиксоидность «Звездного десанта» была Морсе по кайфу, потому что во всех кадрах торчали стебущиеся уши Верховена, а вот хероик-антураж Нолана Морсе все равно не по кайфу. Комикс остается комиксом и нет смысла пытаться лепить из него что-то серьезное, оставляющее символы в мозгу.
В общем, получилось совершенно проходное кино, а режиссеры класса Дель Торо не должны снимать проходное кино.
П.С. кстати, похожий по абсурдности сюжета «Человек из стали» того же Нолана мне как раз понравился.
2. Страсти Дон Жуана. Режиссер Джордан Гордон Левитт. Рейтинг IMDb 7,2. Мой рейтинг 6,5
Левитт очевидно вдохновился примером Бена Аффлека и тоже решил сменить гримерку актера на режиссерское кресло. Как по мне, дебют удался. «Страсти Дон Жуана» — легкая комедия, которая попыталась поднять нечасто обговариваемые публично, но явно имеющие место в повседневной жизни мужчины проблемы психологии и зависимости от порнофильмов.
Что делает каждый второй мужчина, когда выдается свободная минутка в одиночестве? Бинго, он грузит порносайт. Наверняка такое увлечение часто принимает гротескные формы и приводит к психологическим заболеваниям. К сожалению, Левитт не только не коснулся серьезно этой проблемы, но даже и не постебался с нее, как обязывал жанр комедии. Но зато не ошибся, пригласив в фильм замечательных Скарлетт Йоханссон и Джулианну Мур. Скарлет в очередной раз подтвердила титул секс-богини. Правда, в конце фильма оказалась тупой лохушкой, вылепливающей перспективный, но неоформленный пока кусок мужчины для своих потребительских нужд. Слышите, женщины! Не поступайте так с нами! Мы не глина!
А Джулианна Мур типа такая потрепанная годами женщина, лишенная гормональных бурь и потребительских планов, которой от мужчины нужно только хорошее времяпрепровождение. И именно в союзе со старческими морщинами (но как же чертовски хорошо выглядит миссис Мур для своих лет!), главный герой, как ни удивительно, перестает дрочить и действительно наслаждается женщиной в режиме реальности.
3. Мы-Миллеры. Режиссер Роусон Маршалл Тербер. Рейтинг 7,1. Мой рейтинг 6,3
Этот фильм называют самой успешной комедией года. К сожалению, такой титул означает лишь полную деградацию жанра в Голливуде. Конечно, это неплохая комедия с симпатичной Дженифер Анистон, но смешная она была лишь после финальных титров, когда немного постебались над ролью Анистон в сериале «Друзья». Культовые «Мальчишник в Вегасе» и «Убить босса» гораздо ржачнее, бесбашенней и абсурдней.
4. Жена путешественника во времени. Режиссер Роберт Швентке. Рейтинг 7.0. Мой рейтинг 7.0.
Классный фильм. Светлое пятно в блеклой череде субботних просмотров. И шикарный Эрик Бана — один из самых недооцененных актеров Голливуда (помните его Гектора в «Трое»?). Если вам понравился «Бенджамин Баттон» и «Эффект бабочки», вам понравится и этот фильм. Правда, он чуть более камерный и более чувственный.
5. Горько! Режиссер Жора Крыжовников. Рейтинг 6,8. Мой рейтинг 7,0.
Могу сказать, что в России появился свой Эмир Кустурица. Так тонко чувствовать российский народ нужно действительно уметь. Многие критики кричат, мол, фильм про быдло, снятый для быдла. Ребята, это все наш народ и как бы мы не строили из себя продвинутых парижан (или мюнхенцев), каждый такой «тагииил!» все равно сидит внутри нас.
Лично мне очень понравился фильм. Мастерство режиссера проявилось в умении тонко чувствовать момент, когда комичный фарс должен смениться трагедией и наоборот. Такая выверенная балансировка говорит о таланте. Это безусловно самый честный фильм о России. Гораздо честнее, чем средний класс на крутых джипах и вечном блядстве от «Квартета И» или Гришковца. Хотя я люблю и тех и тех.